Прыжок леопарда

Садовые скульптуры

Малые архитектурные формы | №6 (57) '2010

Имя Хамиша Маки широко известно в кругах ценителей искусства и коллекционеров. Его уникальные скульптуры, отлитые из бронзы и серебра, изображают животный мир так достоверно, что кажется, будто время застыло в стремительном прыжке леопарда или грациозном беге антилопы.

Хамиш Маки (Hamish Mackie) родился в 1973 году в Корнуолле (Велико­британия), учился в Radley College и Falmouth school of Art and Kingston University. Начал карьеру скульптора в 1996 году, когда уехал на год в Кению по приглашению организации Lewa Wildlife Conservancy, занимающейся охраной живой природы. С тех пор он продолжает сотрудничать с природоохранными фондами. Заказчики Маки — такие известные компании, как Merrill Lynch, Hiscox Insurance, Barclays Bank, The National Trust, RSPCA, Woburn Abbey, Chapman University California и Gilbane Development Company Rhode Island. Свои скульптуры Маки отливает из бронзы, серебра и нержавеющей стали в основном в Lockbund Sculpture Foundry.

Выполненные в единственном экземпляре работы точно передают энергию, движение и характеры любимых персонажей художника и украшают парки, общественные здания и частные коллекции по всему миру.

Критики сравнивают Маки с Роденом и пророчат ему долгую славу, а сам скульптор скромно говорит, что научился всему у живой природы. Он изучает животных в непосредственной близости: будущие шедевры рождаются в путешествиях — в африканской саванне, когда можно остановиться в нескольких метрах от слона или носорога, или в Испании, на родине корриды, куда Хамиш Маки ездил специально, чтобы понаблюдать за быками. Травоядные и хищники, экзотические и привычные для европейского взгляда животные — образы всех этих представителей царства природы запечатлены художником.

Процесс создания скульптур технически сложный, многоступенчатый, требующий внимания к деталям. Сначала делаются эскизы из глины или воска на каркасе из стали или алюминия. Вспомо­гательных материалов и технологий используется великое множество — силикон, восковые пластины, керамические панцири… Когда работы отливаются в бронзе, на них остаются отпечатки пальцев мастера: автору нравится такой способ остаться в истории и подчеркнуть рукотворность каждой скульптуры. Со временем бронза покрывается патиной, придавая скульптурам еще большую аутентичность.

Отображение животного мира в металле для Маки не только творчество, но и гражданская позиция. Он надеется своими работами привлечь внимание к проблеме исчезновения некоторых видов животных, через них он говорит о необходимости сохранить живую природу. Находясь на пике карьеры, скульптор по-прежнему полон планов и идей — за новыми вдохновляющими образами он поедет на Фолклендские острова, в Южную Грузию и Антарктиду. В преддверии персональной выставки в Лондонской галерее на Корк-стрит Хамиш Маки ответил на вопросы нашего специального корреспондента Светланы Кононовой.

Корр.: Как начиналась Ваша карьера скульптора, изображающего мир живой природы? Вы помните свою первую работу? Что это было?

Хамиш Маки: Моя первая работа, которую я помню (мне тогда было девять лет), — фазан, слепленный из глины. Я сделал ее для своего дедушки, и она до сих пор у него. Я начал карьеру скульптора, когда вернулся из Африки в 1996 году (и посвящал этому все свое время). Я так вдохновился африканским животным миром, работая в охотничьем лагере в Зимбабве и позднее в организации Lewa Wildlife Conservancy по охране животного мира в Кении, что купил пчелиного воска у местного племени доробо и вылепил маленькие скульптуры — голову гепарда, носорога, слона и гиеновую собаку.

Саймон Элисон (Simon Alison), руководитель Bronze Foundry Lockbund Sculpture (организация, поддерживающая интересные арт-проекты и помогающая скульпторам стать коммерчески успешными. — Прим. автора), финансировал отливку моих скульптур из бронзы до тех пор, пока их не начали покупать. Мы до сих пор сохранили отличные деловые отношения, сейчас я его главный клиент.

Корр.: Что оказало влияние на Ваше творчество, Ваш авторский стиль? Какие мастера и художественные школы Вам нравятся?

Х.М.: Мой стиль — это свободная и выразительная скульптурная пластика без избыточной перегруженности деталями. Мне нравятся работы Родена, Рембрандта Бугатти, Альберта Джакометти. Творчество Марка Кореча (Mark Coreth) было для меня огромным источником вдохновения в самом начале. И еще я хотел бы быть признанным Диланом Ливайсом (Dylan Lewis). Я не изучал скульптуру в художественном колледже. Мои родители не думали, что скульптурой можно заработать на жизнь, и поэтому я занимался на факультете мебели и товарного дизайна. Художественные школы и направления — для меня это слишком концептуально. Я учился скульптуре самостоятельно. Меня вдохновляет то, что меня окружает, путешествия и радость от общения с живой природой. В феврале я собираюсь в Антарктиду на ледоколе в качестве единственного художника на борту.

Корр.: Расскажите о Ваших скульптурах в контексте ландшафтного дизайна. Вы создаете их для конкретных садов или ландшафтные дизайнеры подбирают что-то подходящее для своих проектов из Ваших готовых работ?

Х.М.: И то и другое. Мне нравится создавать скульптуры, которые идеально вписываются в конкретное место, и стиль для сада или интерьера. Мое образование в качестве дизайнера мебели и предметов интерьера помогает мне четко понимать предъявляемые в таких случаях требования и задачи. Но дизайнеры часто покупают и мои готовые работы — большинство моих скульптур уникальны, выполнены в единственном экземпляре.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, о современных тенденциях в садовой скульптуре. Что Вы могли бы посоветовать ландшафтным дизайнерам и владельцам участков? Как правильно выбрать скульп­туру и разместить ее в саду?

Х.М.: Будьте гибкими, не загоняйте художника в жесткие рамки, не контролируйте его чрезмерно, и вы получите лучший результат. Не стоит размещать скульптуру в самых обычных, типичных для малых форм местах сада, избегайте банальности. Иногда, когда натыкаешься на скульптуру там, где меньше всего ожидаешь ее увидеть, это гораздо интереснее, впечатления более яркие. Если в вашем саду не водятся леопарды, это не значит, что у вас не может быть их скульптур. То, как скульптура установлена, освещение, растения рядом — все это оказывает огромное воздействие на восприятие. Возможно все что угодно, если у вас есть идея.

Корр.: Где можно увидеть, купить или заказать Ваши работы?

Х.М.: Информация о ближайших выставках есть на моем сайте. Моя третья персональная выставка проходила в октябре в Лондоне в галерее на Корк-стрит. Я также ежегодно выставляю работы на Chelsea Flower Show. Чтобы купить их, нужно просто связаться со мной.

Текст: Светлана Кононова, фото: Хамиш Маки (Hamish Mackie)

Поделиться:

Смотрите также

  • Про бабочек и не только Малые архитектурные формы | №5 (86) '2015 Про бабочек и не только

    Декоративные композиции из бабочек выполнены художником Александром Лягиным из стекла, мрамора и металла. Бабочка — это символ любви, счастья и благополучия. Бабочка является олицетворением красоты, свободы и напоминанием о том, что жизнь быстротечна и нужно прожить ее прекрасно, легко, окрыленным и счастливым...

  • Каскад ступеней и уступов Малые архитектурные формы | №4 (85) '2015 Каскад ступеней и уступов

    Малопривлекательный поначалу дачный участок на склоне при правильном обустройстве станет красивой, удобной и функциональной зоной. Устройство террас — оптимальное решение для дачных участков с перепадом высот. Хотя работа эта довольно трудоемкая, но затраченное на устройство горизонтальных террас время и вложенные средства будут оправданы результатом...

  • Волшебный сад Малые архитектурные формы | №2 (53) '2010 Волшебный сад

    Ходить по саду, когда не видно дорожек, аллей и мостиков, некомфортно и даже небезопасно. А зимой вообще темнеет рано, когда активная жизнь еще в самом разгаре. И если ночь безлунная, есть опасность провалиться в сугроб. Из вышесказанного вытекают две основные функции садового освещения. Первая — обеспечение безопасности и удобства, вторая — собственно дизайн...

Читать онлайн

Читать онлайн

Свежий выпуск

№3 (96)

11Июля

№3 (96) '2017 Купить в интернет-магазине
  • Архитектурный конкурс «Красивые дома 2017»
  • Интерьерный конкурс «Красивые квартиры 2017»
  • Декор кровли
  • Первая специализированная выставка «Салон камня 2017. Архитектура, дизайн, декор»
  • Английские зимние сады Hartley Botanic
  • Открытый интерьерный конкурс «Красивые ковры 2017»